Вассалитет

Внимание! Данное предложение является логическим продолжением обсуждения в следующих двух темах:

  1. Реформа градостроительства
  2. Города и Княжества

Если Вы не знакомы с обсуждением в предыдущих двух темах, то Ваши суждения, а вследствие и комментарии и замечания могут оказаться неуместными или ошибочными.

Итак.
Суть первой части предложения заключается в том, что градоначальник, инициирующий выход своего города из княжества, вне зависимости от того согласится или не согласится с этим князь, становится вассалом покинутого княжества сроком на 1 год (автопродление вассалитета будет возможно путём установки галочки в соответствующей строке). Об этом, при инициации выхода, градоначальник будет уведомлен сообщением. Ну, и в справке, естественно, это также будет отражаться.
Если на аккаунте есть несколько княжеств и/или вольных городов, то они могут быть вассалами совершенно разных княжеств, как сторонних, так и расположенных на собственном аккаунте.

Количество вассалов у княжества будет зависеть от уровня его развития:

  1. Княжества 1, 2 и 3 уровней не могут иметь вассалов, а только стать ими.
  2. Княжество 4 уровня может быть вассалом и/или иметь не более 10 вассалов-княжеств.
  3. Княжество 5 уровня может быть вассалом и/или иметь не более 50 вассалов-княжеств.
  4. Княжество 6 уровня может быть вассалом и/или иметь не более 200 вассалов-княжеств.
  5. Империя любого уровня может иметь неограниченное количество вассалов-княжеств.

Вассалом может стать княжество любого уровня, за исключением Империи. Можно стать вассалом княжества только более высокого уровня. При уравнивании технических уровней (ТУ) развития княжеств вассала и сюзерена вассалитет автоматически отменяется.

Вторая часть предложения. Вассалитет АЕ.

  1. Хутор любого уровня развития может стать вассалом АЕ любого, более высокого статуса.

  2. Деревня любого уровня развития может стать вассалом АЕ любого, более высокого статуса.

  3. Село любого уровня развития может стать вассалом города или села с более высоким ТУ.

  4. Деревня любого уровня развития может иметь не более 20 вассалов-хуторов и деревень.

  5. Село любого уровня развития может иметь не более 100 вассалов (хуторов, деревень и сёл).

  6. Город любого уровня может иметь неограниченное число вассалов с любыми статусами, но не выше уровня своего ТУ. (Дополнительный стимул становиться городом))

Примечание: вассал моего вассала не мой вассал.

Обсуждаемо: может ли владелец АЕ принять вассалитет другого АЕ, если то расположено в другом княжестве?

Принятие вассалитета обязывает вассала находиться рядом со своим сюзереном сроком не менее 1 года. Это чтобы хорошенько думали, прежде, чем подписываться)
Также, как и в случае с княжествами, вассалитет можно поставить на автопродление.
Также, как и в случае с княжествами, вассалитет аннулируется при уравнивании уровней развития вассала и сюзерена (учитывается ТУ, а не статус)

Плюсы и минусы вассалитета для обеих сторон.

  1. Плюс: обе стороны в любое время могут призвать военную помощь, в случае необходимости.
    Минус: эту помощь можно и не получить, если у вассала или сюзерена нет возможности помочь, либо он сам в это время нуждается в помощи. Ну, или в данный период времени вассал/сюзерен неактивен в игре.
    Может потребоваться, если будет реализована возможность войн между княжествами, либо в случае нападения общего врага.

  2. Сюзерен, по желанию, может назначать вассалам налоги, как в золоте, так и ресурсами. (тут ещё надо обдумать, чтобы налоги были подъёмными)

  3. Сюзерен, по желанию, может периодически, в ограниченном объёме, выделять денежную и/или материальную (ресурсами) помощь своим вассалам.

  4. Думаем, что ещё может дать вассалитет как вассалам, так и сюзеренам.

Добавлено, в ходе обсуждения:

  1. Если вассал не выполняет свои обязательства по выплатам налога, то он лишается возможности призвать военную помощь от сюзерена.

Отвергая - предлагайте)

3 лайка

Интересная идея

если мы лимитируем срок сотрудничества , то все налоги/помощь должны обсуждаться на этапе до создания этой новой связи. И не могут подвергаться редактированию на весь срок действия союза. При не хватке ресурса у должника должна возникать блокировка всех расходных операций на аккаунте и копиться долг.

Вот с этим согласна. А что касается этого:

То тут ещё надо серьёзно подумать.
Кстати, предлагаю ещё такой вариант развития событий:
Если вассал не выполняет свои обязательства по выплатам налога, то он лишается возможности призвать военную помощь от сюзерена.

В чем польза вассалитета?
Я увидел 3 пункта, по которым есть вопросы.
4 пункт - Польза в том, чтобы слинять в свое новое княжество со всей цепочкой, часть из которой привлекал и оплачивал князь, понятна и ясна.

  1. Сюзерен получает налог от вассала.
    Так как вассал не может в течение года отказаться от Сюзерена, то тот может спокойно установить максимальный налог и вассал ничего сделать не сможет.

  2. Вассал получает денежную помощь от Сюзерена.
    Зачем Сюзерену платить помощь вассалу, который от него “смылся” и увел кучу цепочек АЕ и все сопутствующие доходы? Ради военной помощи?

  3. Сюзерен и Вассал помогают друг другу войсками.
    Кому сейчас так нужна военная помощь? В чем?
    И ради чего такого в военном деле выгодно отказаться от целой цепочки в своем княжестве?

3 лайка

Это всё напоминает игрушку, в которую я играл несколько лет назад, под названием MyLands.

2 лайка

Не сможет. Во-первых, потому как сейчас идёт обсуждение и выравнивание этих нюансов. Во-вторых, при заключении договора о вассалитете размер налогов будет оговорён заранее и зафиксирован - сюзерен не сможет его увеличить, а вот насчёт уменьшить - стоит обсудить, надо оно или не надо.

Сюзерен не обязан оказывать материальную помощь вассалу, но если есть такое желание, то никто ему не запретит. Для чего? Ну… Тут уже высказывали в предыдущей теме, что хороший князь и всё такое… Это уже будет личное дело самого сюзерена.

Сейчас? Возможно, что и никому, но ведь проект развивается и эта помощь может ой какой нужной оказаться в будущем проекта.
И кроме того, я нарочно закончила стартовый пост словами “отвергая - предлагайте”…

Что-то эта идея мне напоминает садо-маза. Есть желающий быть рабом, и есть желающий быть доминантом.

И не понятны обязанности в таком случае Сюзерена, кроме как обещания защищать от несуществующего врага несуществующими войсками.

2 лайка

Вышеприведённые примеры плюсов и минусов всего лишь то, что сложилось исторически. Кстати говоря, это

лишь немногим отличается от ныне существующей системы в градострое с его привлекаемыми дочерними АЕ (о собственных речи нет).

И повторюсь: отвергая - предлагайте. Ведь никто не мешает нам в корне переработать древнюю систему вассалитета и создать свою - уникальную)

Что за глупость? Если Вассал по правилам игры не может уйти от Сюзерена без его разрешения, и обязан договориться об отступных на следующие 365 дней, то любой здравомыслящий Сюзерен потребует максимально разрешенные правилами игры отступные. О чем договариваться?
А если Вассал может без разрешения свалить, то о каких договоренностях может идти речь? Зачем они?

1 лайк

Понравился смысл контрактных основ меж градоначальником и дочерними АЕ.
Градоначальник при желание может договорится с дочерним, на какой-то срок. Так сказать подписывает контракт. Во время этого срока дочерние не могут выйти из состава. Но при не соблюдении условий контракта, игроки могут подать жалобу…
Допустим как в думе запустить голосование (по сути судебная система). И по решению сообществом (или должностными лицами), такие дочерние АЕ могут сменить вышестоящего градоначальника (договорится с другим) или просто выйти из состава.

По сути остается система привлечения градостроителей, но расширяются возможности. И система будет не как сейчас: построился и вечно сиди в прикрепленным к кому-то, а на контрактную основу (договоренности).
Тут уже не будет такого, что градоначальник привлек к себе, а потом поменял свое решение. Ну а прилепленные не чего не могут с этим сделать.

Игроки будут постоянно договариваться на теже пособия, бонусы, налоги и так далее.
Более гибкая система.

Тут и много вариаций для военного блока будет.
Кооперироваться игрокам, чтоб защитится от более сильного другого игрока.
При военном захвате там назначают налоги (золотом и ресурсом). Устанавливает захватчик. Захват происходит на определенный срок и можно в любое время освободится от захвата (договорится с другими игроками). Ну или сидеть до конца срока оккупации и исполнять волю захватчика.
Установить рамки налогов, так чтоб не из кармана игрока шли отчисления, а от собираемых налогов или производимых ресурсов. И распространяется это как на само княжество, так и на АЕ в нем.
Собираемые налоги - это отчисления за развитие АЕ, выкупа ресурсов, со сбор урожая, да даже та самая казна.
С ресурсами - что выкупаются в АЕ, что производятся третичка, переработка во вторичку и по сути можно все прикрепить сюда из раздела предприятий (это ателье, плавилка стекла, прииски золотые и т.д) , дороже производство или часть уходит захватчику.
Например: пошив самурайского плаща стоит не 1 золотой, а пускай на +20% дороже, как итог 1,2 золотых (1 золотой как и сейчас уходит, а 0,2 идет захватчику).

Только установить максимальную планку всех этих налогов. Но не думаю что аж до 50%, в 10-20% думаю хватит.

Как бы военный блок (о чем многие мечтают), так и социальная составляющее (договорные сделки меж игроками).
И военный блок не только в княжествах, но и для АЕ. Только добавить дружину в АЕ. А при сражениях княжеских, то будет дружина не только с него, но и с АЕ находящиеся в этом княжестве.

2 лайка

Не сможет уйти только вассал-князь, который в принудительном порядке оказывается вассалом на год у княжества, из которого выходит своим городом. Вот он-то и откупается от князя, который рассчитывал на его город, а тот взял, да и ушёл в “свободное плавание”. В остальных случаях вассалами становятся добровольно и тут уж желающему заполучить кого-то в вассалы волей-неволей придётся думать какой именно размер налога устанавливать. Думаю, в этом случае будет заключение долгосрочного контракта, когда сюзерен в начале года союза прилично помогает вассалу в чём-то развиться, а вассал потом, путём выплаты налогов, будет возвращать свой долг. Хотя тут придётся им полагаться на честность друг друга, так что подобные контракты будут заключаться между уже хорошо знакомыми игроками, либо по договорённости. Внезапно пришла к выводу, что это получается, по сути кредит, взятый в игре на год и затем выплачивающийся. В общем - надо ещё думать и обсуждать насколько это стоит реализовывать.

Вот тут и начнется беготня и метания АЕ между Сюзеренами! :slight_smile:

Какую-то юридическую бюрократию разводите. Оно вообще надо, это же опять будет геморой с договорами и условиями выполнения, тем более если эту систему внедрить, то сами подумайте, как будут заключаться договора с иностранцами. Ведь полюбому это будет поднимать кучу проблемных ситуаций по нарушению условий. Зачем вообще в игре вводить кабалу, хоть и добровольную. Единственное что тут между строк читается, так это возможность выгодно юзать систему градостроительства, если у вас несколько раздельных аккаунтов. И то сомнительная выгода.

1 лайк

Так новый сервер на блокчейне будет, там просто надо эти условия в смартконтракт прописать. И никаких проблем с исполнением не будет.

Надеюсь все понимают что радикально перекраивать условия градостроя на действующих серверах никто не будет :wink:

1 лайк