Реформы Вебмена. Наказание или Благо?

Неумолимо приближается год, как генерал Вебмен захватил власть и реформирует земли клонов. Было проделано очень много работы.

Я собираю материал для стати о его реформах. Хотел бы узнать ваше общее мнение о реформах. Какие хорошие и плохие стороны вы видите в них.

Думаю всем будет интересно почитать, как другие видят эти события.

3 лайка

Напишу свое виденье,

  1. Благодаря усложнению ресурса и приискам за новые ресурсы игра стала более: динамичная, активная и интересная. Хотелось бы увидеть аналогию с NFT (внутри игровой маркет между игроками)

  2. Мне ну очень нравиться автоматизация и я прям кайфую от этого функционал (удобно) . Хотелось бы автоматизм третички и на поля>животные и можно даже за доп. плату, и так же по желанию.

  3. Лавка, замечательная функция когда надо быстро скинуть товар и лень изучать рынок. Меняла не подводит и честно выполняет свою функцию.

  4. Последнее нововведение пока не совсем понятно, но радует что это увеличит динамику по еде как и с первичными ресурсами, а турниры станут турнирами, а не просто прокачкой хар-ик.

  5. Новые статусы это верное решение так как это экономически просилось ну очень давно.

  6. Понравился затяжной бой, но хотелось бы паузы между войнами, такие что бы можно было понять покупать еще вооружение или завтра война кончится ? Так же хотелось бы более дорогое вооружение или возвращение драконов (у меня их пока еще нет - пункт 2, но знаю что просят), но и что бы старое не забрасывали. Ждем награды…

Сначала все казалось негативным,чем-то пугающим, но потом я пересмотрел свою позицию и увидел море выгоды. Однозначно стало лучше… ИМХО


Дополнительная информация,

Спойлер
  • Если хотите разрешаю полностью скопировать в статью, не скажу за всех, но знаю что есть игроки которым интересно мое личное мнение. Можете даже передать своими словами, но не менять контекст.

  • Может будет полезно… Новички возможно не знают что это я просил автоматизацию… В профиле можете даже найти эти темы (они перелинкованы между собой). Да они не будут 1 в 1, но сама цель была конкретно ясна, давно пора многое автоматизировать и масштабировать.

2 лайка

Спасибо за внимание !! С моей стороны на этом все… Подождем остальных участников форума, думаю всем есть что добавить.

За одно и сам выскажусь.

Меня небыло чуть больше года в игре. Но после возвращения очень сильно поменялось восприятие.

Стало больше динамики что ли. Стали интересны новые блоки, такие как градостроительство.

Сначала огорчил момент с повышением статуса, доступного для купца, но лавка менялы откатило огорчение назад.

Немного расстроили новости с порталами воды, с анклава на Метрополь. Пока отпало желание заниматься анклавом.

Сам внешний вид игры преобразился в лучшую сторону.
Автоматизации внесли, превосходно. Стало гораздо удобнее.

По криптовалюте, с одной стороны грустно, что появилась комиссия, с другой стороны это уровня до баланс игры что в целом, как мне кажется добавляет устойчивости игре.

В целом я доволен тем, что вижу сейчас

1 лайк

Да, с порталами не очень вышло, но это давно так же просилось в обновление и рано или поздно это произошло бы. Мне чуть больше повезло чем другим так как я заранее его построил и сразу купил запас порталина с водой. Прогнозировать это тоже часть стратегии…

С точки зрения экономического симулятора, это даже плюс. Учит расширять горизонт планирования и роста😄

1 лайк

Я думаю, что Вебмен сильно увлёкся методом Кнута. Сколько не сокращай расходы, меньше 0 их не сократишь.
А вот часть Развития Вебмен старательно обходит, видимо начальник Вебмена не дал для этого указаний и полномочий.
Просто напомню, что основной эффект в подобных играх даёт именно продуманное развитие, доверие, новая аудитория и стабильный курс внутренней валюты.
На данный момент экономическая часть игры имеет мало смысла.
А развлекательной части вообще нет.

17 лайков

Если внимательно прочитать что вы написали, то по вашим словам экономической части не добавилось, а так же и развлекательной. Ладно второе, если учесть что вы все построили и прокачали, но вот первое противоречит по всем параметрам так как то же усложнение ресурса и часть сброшеного баласта на прииски улучшили экономическую составляющую… Начнем с низов, теперь как минимум надо х2 клонов на то же кол-во ресурсов, а это ремонты, еда и дома что уже двигатель для экономики и новые рабочие места. Дальше пошли прииски и порталы разбавив всю экономику. Сейчас создается масштабный дифицит когда ресурса сколько не делай надо будет еще, а это динамическая игра и мотивация к развитию 24/7, так как рынок стал больше колебаться на таких микро движениях. Лавка, авторемонты помогли часть сжигать, что подкрепляет сам золотой. Да полно всего …

1 лайк

Вы не понимаете.
Экономическая часть - это когда добывают камень, чтобы построить завод. Это логично.
Сейчас добывают что то ради чего? Непонятно. Кто то что то строит, ремонты. Всё.
Нету направления, вектора. Всё стоит бесцельно.
Когда случился кризис, развилка - завал ресурса, каким было решение? Не сделать новые блоки, не сформулировать чёткую политику. Нет, просто производство ресурсов сократили в 2 раза. Ну да, эффект был, но Экономического смысла не добавилось.
Потом ресурс упадёт к номиналу, ещё в 2 раза сократят производство? Разве это Интересно?
Я не думаю, что Интересно. А игра Должна быть интересной, иначе…
По поводу того, всё ли я построил. Нет, не всё. Строю лишь самое ценное, имеющее смысл. Просто ради того, чтобы было, я не строю.

17 лайков

Думаю не стоит за меня решать понимаю или нет, мне надо перейти в мегаполис, а после еще целая княга ждет и анклав. Если у вас нет направлений, то это не значит что у других их нет. Мне надо море ресурса из-за нововведения !!! А новичкам теперь еще больше… У вас получается так что думаете о себе и условно о своем новом двигателе, но кто вас кормить будет до этого момента? По этому нововведения скорее всего волнами будут…

1 лайк

Хороший вопрос, но почему-то так мало высказавшихся… Наказание или Благо - покажет время. Я лишь могу озвучить свое восприятие этих, так называемых, реформ))

Самой острой для меня стало урезание добычи первички. Больнее всего ударил злак. До сих пор не считаю, эту идею наилучшей. Это временная мера, которая позволит пережить определенный отрезок в игре, а дальше что? Это далеко не панацея от всех проблем с избытком первички. Да и правильно выше написали: игру усложнили, но интереса, смысла в ней от этой реформы не прибавилось ни на грамм.
А вот автоматизация мне пригодилась. Изначально я выступала против нее, но так случилось, что мы тут с эпоховскими девочками собрались в путешествие по Алтаю (об этом расскажу чуть позже) и у меня была возможность оценить все прелести данного нововведения.
Лавку долго обходила стороной. Срабатывала только для автоматизации. Но с введением возможности получить АТ и в лавке, рассматриваю его как альтернативной вариант привычной ТГ. Если срочно нужны золотые, очень удобно.
По статусам было предсказуемо, так что даже не интересно ((
Турниры: активно учавствую и продолжу. Последнее нововведение на мне особо не отразится, хотя пока вижу больше минусов, чем плюсов от него. Увидим, конечно, но надеюсь, что админы просчитали все плюсы и минусы от этого решения.
Если что-то упустила, потом допишу.

А резюмировать хотелось бы следующим:
если бы я вот только сейчас зашла в игру, осталась бы я в ней? - скорее всего нет.
Игра и раньше была непростая, а сейчас слишком сложная. Порог входа вырос неимоверно. Развлекательную часть на проекте убили полностью. Новых ников на форуме практически нет. И пока на проекте не обратят внимание на приток свежей крови, готовьтесь, что и дальше гайки будут закручиваться сильнее и сильнее. А пока продолжаем играть )))

17 лайков

Я сильно разгонятся не буду, так как я любитель пофилософствовать я постараюсь быть краток, о хорошем мне понравилась динамика вхождения криптовалюты, новые чудеса света и зависящие блоки игры, понравилось вхождение нфт как идеи, понравилось что вообще есть хоть маленький но какой то сюжет, было бы классно все таки по сюжету продумать лет так на десять вперед и пока он будет внедряться пройдет еще лет 15 с учетом внедрения сюжета это будет лет 25 работы вперед, уже как минимум продуманная линия сюжета на годы вперёд и будут проставлены приоритеты на сюжет и его реализацию, будут правильно выставлены цели к единой цели, а цель одна существование, как идеи как цели так и всего остального этого касающегося, все таки интересс это хороший инструмент если им уметь управлять, и чем интересней тем больше зрителей, понравилась динамика волатильности рынка валютной биржи все таки волатильность стала резвой, тут уже прослеживается реальная стоимость от спроса и предложения все таки это криптовалюта сейчас оживила волатильность валютной биржи, автоматизация на валютной бирже порадовала, понравилось автоматическое исполнение ремонтов домов, поселений, еще бы в остальную недвижимость подобное внедрить, понравилось автоматизация питания ну она зависела напрямую от автоматизации ремонта поэтому это можно сказать одно целое сейчас на данный момент о чем я знаю об этом и написал если я что то упустил так ничего страшного еще встретимся есть справочка есть ограничения есть интерес к игре, теперь о плохом мне не понравилось что аукцион за все что угодно можно купить прииски это понизило ценность золотых и клонкоина тоже это касается так как это одно целое, все таки золотая основная на мой взгляд платежная единица в игре, мне не понравилась реформа касаема первичных ресурсов а именно ее добычи, и налогообложение на нее, в общем это очень сильно повлияло на рынок вторички виден капитализм в этих блоках игры, мне не понравились нфт Свинюшек, сам как человек с хорошими навыками рисования, а я могу рисовать и хентай и природу и портреты и мультики и фантастику я не учился этому не заканчивал художественную школу но рисовать умею поверьте на слово хотя могу скинуть пару картин своих, кому интересно как человеку с навыками рисования я скажу что ну можно было и красивее нарисовать да и облик нфт привязать к игре хоть как то ну логотип игры а то че это за свинья со световым мечом это я к звездным войнам склонил ну или свинья с бананом с топором, вот быки красавчики тут и клонкоин и доллары и рубли атрибуты норм быки да как идея очень привлекательна, очень яркая глаз радует и не только, но мы о плохом в этой графе обсуждаем, мне не нравится все таки война с Вебменем, и мне не понравилось в большей степени из всего целого исполнение торговой лавки, тут видно что кто то где то не вывез конкуренции а кто и где это вы сами додумывайте если будете в этом направлении вообще что то раздумывать после прочтения моего писания. А вообще в целом если не брать правления вебмена то игра довольно таки неплохая есть и плюсы и минусы они есть везде как и у всех и во всем так что тут даже бесполезно спорить, на самом деле это больше чем игра, это оборот денежных средств с эмоциями с направлением с какими то планами, стратегиями, ошибками, препятствиями, интересно да есть интерес определенно есть, можно было поинтереснее конечно и зрителей будет больше, а для кого то это вообще жизнь, смысл жизни даже так может быть, для определенно игра уже что то большее…

5 лайков

Начну с минусов:

  1. Непродуманный переход по песку с разработок на прииски. До сих пор этот просчет экономика не прожует никак.
  2. Лесные дары в лавку. Государство получило возможность продать ресурс дешевле номинала. Кто в этом случае купит с биржи по номиналу?) только невнимательный торопыга. Про возможность сдать в лавку все и сразу мне рассказывать не нужно, лавка покупает дешевле моей себестоимости.
  3. Очередной налог в поддержку анклава.
    Вот это у меня вызывает особое раздражение. Месяц не прошел с момента новости, чо там как дела то у нашего ненаглядного? Много туда занесли? Супер развитие началось? Хотелось бы получить комментарии наших банкиров по поводу ввода/вывода там! Уверен народ туда несет и несет! да и без них все понятно, курс ниже чем на метро! А шо такое? Не идет туда народ да? Странно, там же все так прекрасно и сбалансированно…
    Давайте ничо менять не будем, никакие эти вот водные переполохи устраивать не будем, качнули немного и хватит, все как есть оставим, еще полгодика понаблюдаем за динамикой цен, статистикой строительства и курсом на валютке. Уверен там все будет прекрасно и тогда от метро наконец отвалят. Ну а если нет, то думаю нужно уже хоронить это разлагающееся тело!

Из плюсов:

  1. автоматизация
  2. цены на товарке
9 лайков

Мир Клонов старательно взращивали и развивали, продумывая историю, связку блоков, работая над экономикой. А потом руководить поставили отставного прапора, который начал резать ненужные, с его точки зрения, расходы, наводить свой “порядок”, вводить новые правила, руководствуясь уставом времен своей молодости и удобством для себя.

  1. Скрыть названия поселений - непонятное действие. Номера домов при этом не скрыты, по ним грабить можно без проблем. Если скрыть и номера домов, то это последовательное изменение (хоть и сомнительное), а так совсем бессмыслица получается. Грабить по скрытым АЕ - тот еще мазохизм в плане затрат времени и выхлопа. Если только в “лучших наводках” сидели АЕ с пустой казной, тогда еще имело какой-то смысл, но сомневаюсь.
    Нужны ли изменения в блоке? ДА! Формировать список наводок под размер банд, пересмотреть стоимость и правила обновлений наводок (0,024 - слишком дорого для средненьких банд, при этом обновление не гарантирует наличие наводок дороже текущих, то есть можно выкинуть купоны и получить наводки с максимальной казной в 0,02 - в итоге спрос у обновлений, по ощущениям, минимальный), что-то сделать с воровским тайником. Но это работать надо, а не скрыть пару строк.

  2. Выносливость в турнирах - наблюдаю. Кажется негативным решением. Турниры выступали для большинства пассивной дешевой прокачкой - купить кастет, поставить галки автоматического участия, забыть о клоне на пару лет. Таких было десятки тысяч - затраты крошечные, но на масштабе что-то капало. У некоторых - выступали дополнительной не слишком дешевой прокачкой - если клон использовался в боевом блоке, то у него обычно стоит автолечение, ну и оружие там не кастет. Уже не особо дешево получается, таких клонов были сотни, а может и несколько тысяч. Сабля/штык плюс какое-то количество эликов, да на масштабе - весьма неплохой расход. Для некоторых турниры были развлечением, азартом, заработком жемчуга - бойца уже приодевали получше, тратились и на плащи, и на элики, добавлялись патроны и жилеты. Таких бойцов уже не так много, но тоже хороший расход. И были проф участники, которые готовили клонов под турнир, полноценно тратились, и регулярно зарабатывали - так как аналогичных соперников в фул шмоте обычно могли встретить только в финале. То есть с высокой долей вероятности выходили в плюс.
    Теперь в турнирах участвовать дорого, и конкуренция из количественной перейдет в качественную. Если у тебя драконий плащ или катана, тебе дешевле и проще вынести два десятка полудохликов без нормального вооружения, чем одного сопоставимого противника. А бой, где двое в драконьих плащах, да еще и с эликами, а бонусом навыки лечения - это огромный убыток. И одно дело ввязываться в турнир в фул шмоте с вероятностью в 70% получить прибыль, и другое дело ввязаться в это с вероятностью в 20%. Не знаю, как это в итоге скажется на расходе вооружения и эликов. Но изменение скорее нейтральное, для большинства турниры были просто дополнительной возможностью как-то задействовать клонов, а 5-10% активных участников как-нибудь разберутся.

  3. Лавка торга - после добавления авторитета торговца, отличное изменение. Автоматизация, возможность продать ресурсы мгновенно, часто дороже, чем есть ордера на покупку. Несколько сомнительно, что туда добавили ресурсы с себестоимостью сильно ниже номинала (дары) - у крепких середняков это отбило стремление к данному блоку, теперь гораздо меньше смысла развивать угодья и получать все необходимые статусы - на не очень масштабных оборотах выгоднее купить в лавке, чем добывать самому. Но в целом это классное обновление. Сюда же автодокупка и авторемонт.

  4. Удорожание воды и усложнение ее транспортировки - негатив, мелкие игроки могут продержаться год с льготным периодом, а потом либо донатить до уровня среднего акка, либо уходить. Какие-то новички могут завестись только на Анклаве. А на метро им не будет никакого смысла переходить. Учитывая мертворожденность Анклава, сомневаюсь, что это даст эффект, и много новичков там заведется. На старте сервера нужно было заливать кучу денег в рекламу и трубить из всех утюгов о старте нового сервера в успешном проекте-долгожителе, а сейчас это нифига не “новый” сервер, с экономикой гораздо хуже, чем на основе, загнать туда толпы новичков уже вряд ли получится. Его либо закрывать, либо объединять, либо кардинально менять, чтобы отличия от Метро были значительными, и появилась ВЗАИМНАЯ потребность серверов, а не одностороння выкачка ресурсов.

  5. Махинации с клонеро и клонкоином - лучше, чем было с “коэффициентом стабильности”, но все равно что-то странное. Вроде зафиксировали стоимость, но при этом курс золота не фиксирован, то есть “обесценивание игровых активов” спокойно будет реализовываться за счет падения курса золота, раз за клонкоин/клонеро мы получим фиксированную цену на входе и выходе. Тут либо ничего не делать, чтобы не тратить время программистов, либо еще и курс золота фиксировать нужно, чтобы игровые активы действительно в фиате не теряли свою стоимость.

  6. Замена разработок на прииски - реализация кривая, цены на нефть улетели, что по цепочке негативно сказывается на куче блоков. Но в целом идея скорее позитивная, ее хорошенько доработали напильником и причесали, получился хороший инструмент по сжиганию выбранных ресурсов. Плюс активизация животноводства для получения выносливости - на экономику отлично повлияло.

  7. Потребление еды у клонов и живности вразнобой - как понимаю, чисто техническое изменение для уменьшения нагрузки серверов. Небольшое неудобство с живностью, небольшой бонус для мотивации строить энергосистему.

  8. Урезание добычи - на экономику в текущий момент действует позитивно, но смущает, что вместо эффективного и интересного применения ресурса, решили его просто “сжечь”. Добычу нарастят обратно, уже наращивают. Цена пойдет вниз. Окупаемость поселений УЖЕ упала в 2 раза - вместо 40 злаков можно получить только 20, сейчас это компенсируется ценой, но когда производство нарастят, с окупаемостью все станет сильно хуже. Потом что делать, еще сильнее резать добычу? Каких-то интересных решений в данном направлении так и не было предложено, все последние новые постройки доступны единицам и особо не влияют на расход ресурсов, о новых блоках даже не заикаются, во что это выльется в долгосроке - остается только наблюдать.

26 лайков

согласен

Красава а главное развернуто и понятно для простаков даже, непонятно почему золото не сделали более ценнее, я думаю что на разнице все таки между золотом и клк поднимают кэш, и то что бы кэш поднять нужна кругленькая сумма а кругленькие суммы у топов, кто там с мелочью шлындает просто поддерживает топовых торговцев денег это я про криптовалютный рынок, нашего мира клонов как то ощущение что не целиком еще коснулся кривтовалютный мир и скорее всего уже весь взор направлен на этот рынок на криптовалютный, и я подозреваю что внутренние проблемы которые были забыты будут вообще не замечать, тут как бы база еще не совсем то и хорошо функционирует, а база в наше время так сказать в неисправном состоянии, а тут уже что пытаются прикрутить крипту и все туда утянуть, время покажет, я вот уже в проекте вообще не касаюсь ничего почти, где условия размыты и непонятны или разрывают мозг или не можешь просчитать прибыль от вложений то я даже не смотрю в эти блоки игры, сперва да пробовал, на опыте так сказать могу пояснить что прежде чем что то задумать просчитай один раз, получилось все легко все понятно в бой, а если непонятно с седьмого раза и все трудно считается все туда не лезем, все должно быть просто а не сложно, интересно а не однотонно, вот почему бы не сделать в игре готовые калькуляторы допустим для просчета ну например кур, что игрок пришел уже с капиталом на калькуляторе посчитал посмотрел итог, где сможет увидеть полностью всю цепочку денежного оборота, то есть сумму вложения, инвестирования, пропустим начинку калькулятора и сумму итоговой чистой прибыли с инвестирования в реальном времени, тоже как идея при чем на ходу вот пока писал придумал, ведь и все будет просто, понятно игрок понимает с одного взгляда на экран калькулятора выгодно на сегодня заниматься курами или нет, так нет же в игре еще каменный век грубо говоря, точности вообще почти нет пока посчитаешь все так три дня пройдет, а если новичок так вообще неделя а то и не одна, а когда все посчитаешь проверишь правильно или нет уже все цены другие, уже не точно) базу нужно ставить базу да и интерес поднимать к игре что бы его проявляли что бы говорили везде что бы хотели тут развиваться и развивать проект, второй сервер было лишнее из решений для развития проекта, лучше бы основной сервер подсолодили этими средствами, на мой взгляд это так, сколько людей столько мнений. Время покажет все расставит на свои места!

Плюс 1
Недавно писал, очень хочется нового блока который будет массово доступным, интересным, самое главное даст хороший эмоциональный отклик. Градостроительство было отличным примером. Вход для разных бюджетов. Даже новенький iPhone не стимулирует массовую закупку деталей, эх…
Как по мне лучше б эпоху разума дали в том числе мини версию за 1000-5000 микросхем , а еще лучше с новыми ресурсами, вариантом много предлагали игроки .


По остальным реформам.
Вода - отрицательно, что ввели для всех. Для мелких акаунтов можно было и оставить 1-2 отправки в месяц или сделать им мини портал.
Валюта - положительно!
Ресурс - отрицательно, stebel все правильно написал.
Вынослиовать в турнирах - разгрузит сервер, в целом положительно. только дайте возможность всех клонов исключить из турниров одной кнопкой.
Лавка торга - отрицательно, не хватает прозрачности, хоть и удобно иногда.
Автоматизация - плюс +++

2 лайка

Привет. Генерал заблудился в курятниках, пора рынок недвижимости создать.

я не исключаю, что не доделали просто и по домам сделают. В целом оцениваю это изменение скорее как плюс.

как по мне ни на что особо не влияет. Станет меньше хомяков, для них станет чуть сложнее жемчуг таскать. Для тех кто на призы заточен изменение скорее в плюс. Не нужно стачивать топ экипировку на разную мелочь.

сомнительно, это мягко говоря

:clap: :+1: :clap: :+1: :clap: :+1:

тут не знаю что сказать. Как работал с банкиром так и работаю. Новшество сие мимо меня прошло.

:+1:

:+1:

Я даже тему создавал с предложением поднять злак до 0,6 и лесокамень до 0,7-0,8. Железо оставить как есть. На лицо явный перекос. И при чем не понятно так ли уж сильно нужна цена на лесокамень х2. Как по мне цен в диапозоне 0,025-0,03 оптимальна. Это и стимул для развития и развитие относительно недорогое. Сейчас что-то непонятное. Если на 0,5 экономика адаптируется и выйдет на цену 0,025, а то и ниже. Производство придется до 0,25 снижать?) бред какой-то.
Но в меня сразу полетели помидоры типа все ок. Не мешай нам делать деньги. Ну ок, значит ок.

2 лайка

На счет последнего, вы забываете что при усложнении все требуется х2 включая места в замке и АЕ что есть ремонт и усложнение продвижение по игре в плане времени, особенно апгрейды и дорогие постройки (замкнутость, больше домов = больше клонов = больше ремонтов и т.п. как грубейший пример)…То есть не так быстро как раньше было все будет.