Дорогие игроки!
На обоих серверах уже доступен визуальный прототип новых фильтров клонов. Он пока не подключён к логике (то есть события ещё не обрабатываются), но уже можно оценить внешний вид, расположение элементов и общее поведение интерфейса. В частности, в списке фильтров уже отображаются созданные вами пользовательские фильтры клонов, которые вы применяете на странице список клонов.
В этой теме мы обсуждаем, как должны работать вместе три элемента интерфейса — фильтры, список клонов и быстрые кнопки. Важно понять, как они взаимодействуют между собой и чего ожидают игроки от такого взаимодействия:
Мы с командой уже начали прорабатывать некоторые правила, как именно должен вести себя интерфейс в разных ситуациях. Однако считаем, что было бы неправильно делать это без вас — активных игроков и конечных пользователей. Ведь именно вам предстоит ежедневно пользоваться этими фильтрами, списками и быстрыми кнопками. А значит, ваше мнение особенно важно.
Предлагаем обсудить три ключевых сценария, в которых поведение системы может быть разным. Мы приведём выбранный нами вариант, но также укажем альтернативы, от которых отказались — и почему. Возможно, вы предложите третий путь, или наоборот, подтвердите наш выбор.
1. Что происходит при выборе фильтра, в котором нет текущего активного клона?
Наш вариант (выбран):
Если после применения фильтра текущий активный клон исчезает из списка — система автоматически выбирает первого клона из отфильтрованного списка.
(Так пользователь всегда остаётся в рамках фильтра и видит конкретного клона без “пустого состояния”.)
Отклонённые альтернативы:
- Оставлять выбранного клона, даже если он вне фильтра — может вводить в заблуждение: активный клон отображается, но в списке его нет.
- Сбрасывать выбор и показывать, что никто не выбран — выглядит «пусто» и требует дополнительного действия от игрока.
2. Что происходит при выборе пустого фильтра (в котором вообще нет клонов)?
Наш вариант (выбран):
Если фильтр не возвращает ни одного клона, но до этого был выбран активный клон — список клонов отображает только этого одного активного клона.
(Так игрок не остаётся в «пустом экране» и сохраняет контекст, при этом фильтр визуально даёт понять: ничего не найдено, кроме текущего.)
Отклонённые альтернативы:
- Полностью очищать список и сбрасывать выбор клона — выглядит слишком резко и не даёт точку опоры.
- Игнорировать фильтр и показывать всех клонов — нарушает ожидание, что фильтр обязательно ограничивает список.
3. Что происходит при выборе клона через быстрые кнопки, которого нет в отфильтрованном списке?
Наш текущий вариант (рабочий):
Клон становится активным, даже если он не входит в текущий фильтр. Список при этом остаётся ограниченным, но активный клон всё равно показывается — как бы «поверх» фильтра.
(Так игрок всегда получает доступ к нужному клону, даже если забыл отключить фильтр.)
Важно:
Это ещё не окончательное решение. Мы очень надеемся, что с вашей помощью найдём ещё более удобный и логичный вариант, который устроит всех. Сейчас у нас есть три базовые идеи:
- 1. Оставлять фильтр и выделять клона отдельно (наш текущий вариант)
- 2. Автоматически сбрасывать фильтр при выборе клона вне него
- 3. Блокировать выбор такого клона до снятия фильтра вручную
Каждая из них имеет плюсы и минусы. Возможно, вы предложите четвёртый путь, который окажется лучше всех.
Пишите, какое поведение лично вам кажется логичным и удобным. Возможно, у вас есть альтернативы, о которых мы не подумали.
Особенно интересны кейсы из реальной игры: как вы пользуетесь фильтрами, что ждёте от быстрых кнопок, что бы вам помогло, а что — помешало.