Игры будут проходить по круговой системе, т.е. каждый сыграет с каждым.
Игра проходит в виде турнира.
На ход отводятся 2 суток. Если игрок не ответил в течении двух суток, ему засчитывается «проигрыш по времени» и он покидает турнир.
Запись ходов осуществляется по правилам русской шахматной нотации
Горизонтали шахматной доски нумеруются цифрами от 1 до 8 от белых к чёрным, вертикали — латинскими буквами от a до h от ферзёвого фланга к королевскому. Например, в начальной расстановке белый король стоит на поле e1.
Обозначение фигур:
Король - Кр
Ферзь- Ф
Ладья - Л
Конь - К
Слон - С
пешка - ничего не пишется. Рокировка - короткая: 0-0, длинная: 0-0-0
Полная запись хода состоит из таких компонентов:
Многоточие (…) — знак хода чёрных.
Тип фигуры, которая ходит (король, конь и т. д.)
Поле, с которого сделан ход.
Для хода — тире (—). Для взятия двоеточие (:).
Поле, на которое сделан ход.
Если пешка совершила превращение, после целевого поля указывается фигура, которой она стала.
Для шаха — знак плюс (+). Для двойного шаха — двойной плюс (++). Для мата — знак умножения (×)
Начисление баллов:
Выигрыш – 2 очка
Ничья – 1 очко
Выигрыш по времени – 2 очка
На данный момент запись на турнир не проводится! Про проведение и запись на новый турнир будет сообщено дополнительно. Тогда прямо здесь и зарегистрируетесь. Следите за новостями клуба!
Эта тема прилеплена. Она будет всегда отображаться первой в списке тем своей категории, пока не будет отлеплена модератором, или сброшена вниз, когда каждый пользователь нажмет кнопку «Отлепить»
Г-н @Prince, не нашёл в записи хода обозначения рокировки. Помнится, когда-то для обозначения короткой рокировки пользовались записью “0-0”, для длинной - “0-0-0”. А как дело обстоит в этом конкурсе?
Двойной шах — это шах, при котором на короля противника нападают одновременно две фигуры или фигура и пешка. Обычно двойной шах получается так: первая фигура ставит шах и одновременно с этим открывает линию действия другой фигуре, которая тем самым объявляет второй шах. В двойном шахе не может участвовать король атакующей стороны, он не может быть объявлен двумя конями или слонами.
Из-за указанных свойств двойной шах особенно опасен. От обычного шаха можно защититься тремя способами: уйти королем, побить нападающую фигуру или перекрыть линию нападения. Однако в случае двойного шаха есть одно спасение — бегство, при этом король сам может побить одну из атакующих фигур.
Конечно, ведь только ПОСЛЕ хода король противника может оказаться под шахом
Обозначение “++” - это неделимый символ, характеризующий ситуацию, которая складывается после передвижения фигуры. Нельзя, например, первый “+” поставить после начала хода, а второй - после его окончания.
спс. слушай никак с тобой напрямую не поговорю. хотел вопрос задать ты же на старом форуме в лабиринте участвовал а че щас не участвуешь? фотосерг вон еще пытается))
лишь бы когда ходы будем делать не сбится. я посмотрел прошлый турнир номер 11.
предлагаю так же тока перед ходом писать цифру “1.” или “2.” . определенную цифру пишет игрок в зависимости от того какого он цвета. черный - 2. белый - 1.