Для примера взял работу ремесленника на чужом ЧП.
Его доход
Расход выносливости 1 единицы/сутки, так как проживает в замке. Иначе он был бы 1,5 единицы выносливости за сутки.
Что в итоге получается:
Доход: 0,0099 зол. с учетом оплаты за аренду
Расход: Выносливость: 0,0024 х 1 = 0,0024. Инструмент: 0,65 / 110 = 0,0059
Итого: 0,0016 зол./сутки
При таких раскладах окупаемость ремесленника составит 3 зол. / 0,0016 = 1875 дней или свыше 5 лет. Что на мой взгляд является неприемлемым, так как при таких цифрах трудно рассчитывать на дальнейший успех игры.
Конечно, в данном конкретном случае можно исправить положение путем снижения стоимости инструментов или увеличения их срока службы.
Но на мой взгляд, более разумным решением было бы списание суточного потребления выносливости только в том случае, если клон нигде больше не тратит свою выносливость, например, работает только мясником, или только охотится, или вообще просто болтается без дела. Хотя еще лучше, если бы она тратилась только когда клон болтается без дела, а если чем-то занят, то взимать выносливость в зависимости от вида деятельности. Например для охотников можно было бы ввести потребление 1 единицы выносливости за занятие охотой. С мясников также можно было бы взимать выносливость за выполнение заданий, наподобие строительства домов и т.д. и т.п.
Если такое реализовать, то для ранее приведенного случае с ремесленником и его работы на ЧП выглядело бы так.
Доход: 0,0099 зол./сутки
Расход. Выносливость: 0,0024 х 0,5 = 0,0012. Инструмент: 0,65 / 110 = 0,0059
Итого: 0,0028 зол/сутки
Окупаемость клона: 3 зол. / 0,0028 зол = 1071 день или 2,93 года, почти 3 года. Вполне адекватная цифра окупаемости, на мой взляд.