Конкурс короткой прозы. 1 тур. Закрыт

= Ознакомиться с правилами проведения Литературного конкурса. =

Тема первого тура номинации короткой прозы Литературного конкурса – «История из жизни глоких куздрят»

Хотя тема тура заявлена, и в конкурсных произведениях следует её придерживаться, свободное творческое осмысление темы приветствуется.

Напоминаю также, что предлагаемые на конкурс рассказы должны быть новыми, написанными специально для конкурса, не быть больше нигде опубликованными.

Приглашаю принимать участие и размещать в этой теме ваши конкурсные произведения!

глококуздрая Любвя!

Я тученной мольнией,
Сверкалиной в сумеркиной потьме,
Ожогну деревы твоеных чувствов.
И спаливаемая до корнев,
Зазоливаемая в обугливанивании ветвек,
Рассыплюешься в сажновые кочкования,
Подхвадуемые моеми ветринечными порывками.
И МЫ пыльнешоновой облакой
Взрыхливзвимся в синюшную высину,
В потокиной воздушинине
Выпариваясь в залёте!

5 лайков

«История из жизни глоких куздрят»
Стехом смеченно,
КУЗДОРЯТОЧЕК,
путь вердном одеят.

Глоких, середных
Упомернутых
окосаленных волотят.

1 лайк

История из жизни глоких куздрят.
Смеченное стехом куздряточек, путь одеят вердном и застробудился.Середных и глоких закурбал за удольства и провышагал в цетушь,чтоб кразисар снор, да пур.

                                  История из жизни."Глоких куздрят!"

Жил у нас в деревне один парень,чудноватый с рождения,Акой звали.Ну он буквы не все слышал,а соответственно и не выговаривал,потому и Ака.А как по настоящему,Ванька или Санька,никто и не помнил.Начнет говорить-ни чего не разберешь,только головой киваешь,чтоб не обидеть.Не хотелось обижать,хороший парень-то,хоть и чудной.Он и в карты сыграть, и подсобить,если что,и самогону у бабки стащить…Вообщем,любили мы его эдак снисходительно,и в обиду ни кому не давали.А сам-то он и комара не раздавит,до того добрый был,не терпел насилия ни в какой форме.
Вот приехали к нам как-то городские, по Акиному,значит “глокие”.Поставили палатки на пруду,музыку завели,отдыхают…Ну и Ака конечно с ними,интересно ему с “глокими”.Только вот странные они люди,эти городские.Ака к ним со всей душой, а они над ним подтрунивать начали,да все сильней и сильней.Обидели вообщем нашего Аку.
Вечером в клубе была дискотека.И только поставили первый медляк и раскрутили глобус,облепленный карманными зеркальцами,как в дверь ввалился Ака,и дрожа и плача,прокричал:“Агите,агите! ГЛОКИХ КУЗДРЯТ!”
Понять буквально,что он сказал,не смог никто.Но смысл уловили все.И всем клубом побежали разнимать наших “мстителей за Акину обиду” с городскими.
Закончилось все,как всегда,самогоном Акиной бабки,да всеобщим примирением.А радостный Ака долго произносил тост,такой ,как писали oslik_ia и tyhoma.

8 лайков

Чуть-чуть из жизни Глоких куздрят.
Глокие куздрята –это очень лохматые и маленькие существа любящие манаться, когда они много много манаются то получают удовольствие и очень сильно сближаются друг с другом и есть небольшая вероятность что у них появятся маленькие куздрятки.
В природе они практически не встречаются, т.к очень уж маленькая популяция этих существ, откуда они появились никто точно не знает но с уверенностью можно сказать что они не совсем земного происхождения, в доказательство того есть редкие кадры но они все в частных архивах и поэтому недоступны обыкновенному пользователю интернета.
Говорят если их развеселить, то можно увидеть как они улыбаются сверкая своими пилообразными зубами хотя они и хищники они очень добродушные питаются только маленькими грызунами и рыбой они водятся в основном в закрытых водоемах типа прудов и болотцах. Если кому то будет интересно, маленькие куздрята очень любят своих родителей, и могут загрызть насмерть обидчика своих предков, что бы этого не произошло, нужно при встрече держаться подальше от этих бешеных малышей, вырастая они остепеняются и покидают своих родителей, уходя в самостоятельную жизнь ……….)))))) где сами начинают искать себе пару для манания))))))

5 лайков

История из жизни глоких куздрят!

В одном краю жили-были странные очень создания. Все называли их куздрятами, и никто не знал, откуда они появились в тех местах.
Просто в один прекрасный, но все-таки пасмурный день первого куздренка увидели деревенские ребятишки. Сначала они испугались и бросились в рассыпную с визгами и воплями. Куздренок тоже хотел, бросится в рассыпную, но так как был один, то он просто натужился, закрыл глаза и присел на задние лапки. При этом он так смешно выглядел, что один из убегающих детишек обернувшись не выдержал и захихикал, а потом, остановившись, начал вообще весело смеяться и тыкать пальцем в невиданное создание.
Остальные ребятишки тоже остановились и, вернувшись к куздренку, подошли к нему поближе. Тот сидел и, скукожившись, не шевелился. Его мордочка была такой смешной, что детки совсем осмелели и один из них тихонько подошел и погладил куздренка по мохнатой шерстке на голове. А потом еще раз погладил, а потом и еще. А после уже все дети тянули к существу свои нежные теплые ладошки, чтобы потрогать погладить неведомое существо и показать ему, что бояться их не нужно.

Только несколько мальчишек стояли в сторонке и, нахмурившись со страхом и неприязнью, смотрели в сторону куздренка. Один из этих ребят даже поднял с земли палку и сжимал ее в руке, нервно поглядывая на случившееся столпотоворение вокруг странного существа.

Одна девочка обернулась к агрессивно настроенным мальчишкам и сказала:
-Ребята не бойтесь он такой милый и совсем не страшный!

На что один из ребят видимо главный среди них ответил:
-Откуда вам знать, что это за существо. Я бы на вашем месте отошел от него, а то мало ли может он сейчас вас подпустил к себе поближе и только и ждет момента, чтобы схватить одного из детей и съесть!

Девочка скривила рожицу в ответ и, покрутив пальцем у виска, показала мальчишке язык.

Наконец куздренок приоткрыв большие глазки, посмотрел на ласкающих его детишек и, по видимому растаяв от их доброты начал ластиться к ним и даже вроде как мурлыкать словно котенок.
Упав на спину, он подставил ребятишкам свой животик и те с воплями радости начали его гладить и почесывать. Куздренок лежал и, прикрыв глаза, довольно мурчал, и вяло дрыгал лапками.
Вдруг из тени леса послышалось еле слышное то ли мяуканье, то ли повизгивание, прозвучавшее в требовательных нотах, и куздренок встрепенулся, вскочил, слегка напугав ребят, и побежал в сторону леса. Уже у самой его границы маленькое существо обернулось
и мяфкнуло, словно бы говоря о том, что еще увидимся, и пропало среди зарослей кустов.

Один из ребят выдал свою версию, сказав:
-Наверное, мама позвала его. Так только мамы могут звать.

-Ага,- поддержал другой мальчик и добавил.- А пойдем старого Матвея проведаем. Сказку может, расскажет нам.

Дети весело согласились и гурьбой потянулись в сторону деревни, болтая и играясь на ходу.
Только компания из насупленных детишек все стояла и хмуро смотрела в тень леса, словно решая двинуться им за неведомым созданием, или все-таки не стоит…

5 лайков

Что ты мне сказки рассказываешь!


Вы скажете: так не бывает в жизни, чтобы учитель по полчаса возился на уроке с каждым Ивановым, Петровым и Сидоровым, пытаясь выбить из них пыль и прах, в которые обращаются заколачиваемые в течение академических часов знания где-то на полпути от вещих уст к стоеросовому наполнителю молодых голов. Но предположим, что это происходило не совсем в жизни, а в параллельном надподпространстве.

Итак, учитель прошелся по классному журналу и выносит вердикт:

– Плюшкин, к доске!

Нет смысла описывать этого Плюшкина. Достаточно одной фамилии – если вы его успели себе представить, то представили себе правильно. Можно, к тому же, булочку ему в руку вложить для полного сходства, или другой инструмент для калибровки соответствия образу. Но выбираясь к доске, Плюшкин, конечно, стыдливо прячет булочку за спину: ему не раз влетало от соседей за чавканье на уроке, а тут, глядишь, целый класс во главе с учителем на него стеной пойдет.

Далее пауза. Пауза необходима для зрителей, чтобы проникнуться торжественностью момента. Когда внимание класса достигло требуемого градуса, включается увертюра:

– Плюшкин, расскажи-ка мне э-э…

«Э-э…» - это не «э-э…» неуверенности. Это сложная нота для перехода к основной части программы, и выдержать эту ноту умеет только учитель. Играя в «школу» ученики еще только учатся повторять это «э-э…» но никогда не достигнут в нем совершенства, если сами однажды не займут трон садиста, и не продержатся на этом троне более двух минут.

– …о глокой куздре.

И весь класс облегченно вздыхает. Когда учитель надумал вспомнить глокую куздру, можно не дрожать до самого звонка. Дорогой читатель, если ты тоже учишься в школе, то не дрожи и ты, потому что тебе вопроса про глокую куздру уж точно не зададут. В такие сложности углубляются только в далеких-далеких землях, где среди сочных зеленых лугов раскинулась деревенька с бревенчатой ратушей и со школой, куда под звон железного колокольчика плелся Плюшкин по пыльной дороге утром, не подозревая, что к полудню будет выбран кандидатом на посмешище этого дня. Теперь ему предстоит долгий диалог, который закончится переменой, словами учителя: «Что ты мне сказки рассказываешь!» и заслуженной двойкой.

– Глубокая кудря… - начинает Плюшкин, пытаясь подогнать непривычные слова под знакомый словарь, - это животное…

– А почему животное?

– Потому что она бодается.

– Разве?

– Ну да, она волка бодала.

– А почему волка?

Так можно было бы продолжать диалог до бесконечности, уходящей в века. Но внезапно Плюшкин проявляет неслыханные знания:

– Бокром называют волков, потому что это производное от «бирюк». В шестнадцатом веке диалект, в котором имелось слово «бирюк» отделился от основного языка, и в изоляции слово трансформировалось в «бокра» по цепочке: бирюк-борюк-борк-бокр.

Одним махом Плюшкин становится кумиром целого класса. Авторитетом школы. К нему записываются на прием отличники, ему рисуют букетики на полях тетрадок все девочки. Потому что добросовестному учителю нечем крыть. Он не знает, действительно ли существовали эти слова в языке, когда академик Щерба выдернул их из народного массива знаний и вставил в свою бессмертную фразу.

– А кто такая «куздра» тогда? – вопрошает учитель, пытаясь выгадать время, чтобы навести порядок в забурлившем котле.

– А куздра – это корова, - просветил его Плюшкин.

– Погоди. Если куздра – это корова, то она кудрячила бокренка, то есть, волчонка, ведь так? Что же, волк вместе с волчонком на коров нападал?

Плюшкин пойман в силки. Рейтинг его падает, ученики готовы кидать голоса в таблицу учителя. Но тут на помощь приходит булочка – как известно, хороший стимулятор мыслительных процессов. Зажевав самый сладкий кусок – с вареньем, Плюшкин принимается молотить как заведенный:

– Бокренок – это глокий куздренок. Дело в том, что и бокр и куздра – глокие, то есть, черно-бело-серого оттенка. Поэтому носители данного диалекта стали называть борюками всех серых и опасных животных, сначала это были волки, а затем и телята глоких коров. Теленок глокой куздры – самое опасное существо на свете. Когда он мычит – содрогаются горы. Он кусается так, что вымя его мамаши от природы покрыто стальной броней, и доярки, когда хотят подоить корову, сначала разрезают эту броню автогеном, а потом надевают стальные перчатки, как у средневековых рыцарей. При виде бокренка, то есть, куздренка, бокр падает в обморок, поджимает хвост и просит прощения, поэтому глокой куздре остается его штеко будлануть и ласково покудрячить своего сына за храбрость и инициативу.

Закончив лекцию, Плюшкин с превосходством обвел взором покоренный класс. Естественно, все закончилось учительским: «Что ты мне сказки рассказываешь!», переменой и двойкой. Но внезапно приобретенная группа поддержки дошла до директора.

Выслушав стороны, директор признал плюшкинские рассуждения правдоподобными и штеко будланул учителя одним требованием:

– Докажите, что нет такого диалекта, и что нет в природе таких коров.

Выбравшись из обморока, учитель поджал хвост и попросил у Плюшкина прощения за то, что посмел обратиться к нему на уроке с вопросом и выправил двойку на тройку. Говорят, юного знатока глоких куздр в той школе больше ни разу не вызывали к доске, и все учителя исправно ставили ему проходной балл под честное слово.

Плюшкинская же мамаша, бывшая погонщица длинновыйных коняшек в собственном дневнике, узнав об этой истории, ласково покудрячила сынулю за храбрость и инициативу, и с тех пор зорко следит, чтобы у глокого куздренка не переводились на уроке полезные булочки.

5 лайков
               Характерные особенности Глоких   Куздрят.

В Триодиннадцатом царстве ,в Небывалом государстве жили-были старик со старухой.Старик держал отару куздрят, а старуха стадо ноздрят. И с самого раннего утра и до самого позднего вечера вели они споры, у кого скотинка краше. Старик твердил: “У моих куздрят шерсть глокая!”, а старуха не сдавалась: “У моих ноздрят шкура прокая!”. Старик пас своих куздрят на пригорке, а старуха своих ноздрят под горою. Куздрята пили воду родниковую, а ноздрята речную. Старик собирался выручить за куздрят один золотой, а старуха сто копеек. Но днажды из леса вышла стая прогладных вольфов, и остались от куздрят только ножки да рожки, а от ноздрят рога да копыта. Вот и вся разница.

2 лайка

Квазинаучное мнение о Глоких псевдокуздрах.

«Уважаемая комиссия, уважаемые коллеги!
Позвольте в рамках своего доклада коснуться проблемы, которая вот уже долгое время не дает покоя нашим научным кругам. Я говорю, конечно же, о теории, причисляющей существ, обнаруженных последней экспедицией в глоких разломах, к семейству «Куздр обыкновенных» (Cuzdrus Vulgaris).
Совместно с вверенной мне лабораторией, я детально изучил данный вопрос и пришел к выводу, что данная теория в корне неверна. Анализ полученных материалов показал, что нейростимулирующие подфункции рудиментарных отростков, расположенных на обратной стороне каждой из восемнадцати ложноножек, у данных существ частично утрачены. Волнограмма психосоматических импульсов, составленная моими лаборантами, полностью доказывает этот факт. Как видите, коэффициент деструктивной гертомирантности выходит за пределы допустимых значений и показывает, что распределение аммиачно-сероводородных соединений в структуре корпускулярно-волновых сигналов, идущих от нервных окончаний к головному мозгу, крайне неоднородно. Исходя из этого, даже непрофессионалу ясно, что когнитивно-поведенческие особенности семейства Cuzdrus Vulgaris не имеют ничего общего с изучаемыми существами.
Кроме того, как известно, у Куздры обыкновенной существует четкая зависимость между произведением количества ложноножек на их длину и среднеквадратическим отклонением длинны ее тела от среднего значения массы, каждого из ее внутренних органов. Проще говоря, значение ковариации между указанными величинами не может превышать корня третьей степени из произведения теплопроводности кожных покровов куздры на их влагоемкость, поделенного на среднесуточную температуру окружающей среды. У существ, обнаруженных в глоких разломах, этот показатель вдвое превышает нормативное значение, что само по себе может свидетельствовать о нарушении второго закона термодинамики.
Обмен веществ также очень занимателен. Наблюдается некоторая дивергенция между количеством передаваемых по субканалам аминокислот и и выделяемыми в процессе жизнедеятельности эндорфинами. Похоже, что гормональный фон у этих существ каким-то образом вплетен в общую информационно-клеточную систему организма. Количество эндорфина обратно пропорционально содержанию дезоксерибонуклеотидов в структуре спиралей ДНК. Это также с одной стороны ограничивает мыслительную способность, а с другой стороны повышает скорость накопления рибосомных элементов на надклеточном уровне. Это говорит о повышенной способности запоминать любую информацию и в то же время, о полной неспособности ее осмыслить.
Таким образом, я считаю неверным причислять изучаемых существ к семейству «Куздр обыкновенных» и предлагаю во всех научных справочниках указывать их как «Cuzdrus Glocius», или «Глокая Куздра». Тем не менее, внешнее сходство позволяет предположить некую взаимосвязь между двумя разновидностями. Для установления степени родства и дальнейшего изучения теории их возникновения, необходимо организовать экспедицию в глокие разломы. Экспедицию необходимо также оснастить спектральными арифмометрами для обеспечения точности измерений и изучения воздействия Глоких Куздр на окружающую среду.»

*Выдержка из доклада доктора псевдобиологических наук, А. Н. Зверушколюбова в Институте Как бы Научных исследований.

1 лайк

Объявляю об окончании приёма работ на первый тур Конкурса короткой прозы, темой которого стала «История из жизни глоких куздрят»

Некоторые тексты выглядят довольно неожиданно для нашего конкурса, однако это первая попытка, поэтому не буду как-то особо строго подходить ни к вопросу о том, где конкретно проходит граница между прозой и поэзией, ни к масштабам работ.

Участники первого тура:

· oslik_ia
· tyhoma
· Stardur23
· Denis84
· sklag78
· Auca_v2
· softPower1
· Iorvet

С этого момента в этой теме начинается голосование за работы участников. Проголосовать за понравившееся произведение может любой форумчанин, зарегистрированный на форуме не позднее, чем месяц назад. Свой голос можно отдать только за одного участника. Развёрнутые комментарии и критические обзоры в рамках голосования приветствуются.

Приглашаю всех голосовать!

Auca_v2

Всех приветствую! Хочу отдать свой голос за Auca_v2. Её параллельное надподпространстве, находится недалеко от моего триодиннадцатого царства. Я там проезжал , карикатуру на Плюшкина видел , как о “правдивом” ученике какого-то учебного заведения. Думаю ,как построю хутор, назову-" Сказки Плюшкина".

1 лайк

Denis84

softPower1 - сразу видно выдумщика отменного. :smiley:

Прозу оценивать сложнее, чем поэзию, мне кажется. Да и темка еще та была.Мой голос за sklag78

Denis84

Auca_v2
Напомнило трехэтапный конкурс на другом форуме.

oslik_ia

Auca_v2