Предлагаю упразднить “откаты” от выкупа продукции в нижестоящих АЕ. Это уравняет новичков и старичков в возможности продажи первички. Вряд ли избавит рынок от глубокого дисконта вот прямо сразу, но по крайней мере большим производителям первички станет не выгодно её производить в таких больших объёмах на продажу с дисконтом. Освободившиеся средства, получаемые сейчас градостроителями, пустить на что-то иное: думаю, за этим дело не станет.
Поскольку столь “вкусный” стимул для развития АЕ будет утерян, то одновременно внедрить постройку нового типа предприятий. Что у нас там в перспективе есть - паровозы и пароходы? Вот новые предприятия и будут производить детали четырёх уровней. Хутор производит детали четвёртого - низшего уровня, так сказать составляющие, но при апе хутора в деревню предприятие останавливается и требует усовершенствования. В деревне происходит обработка деталей и доведение их до кондиции. При апе деревни в село производство снова останавливается и требует усовершенствования. В селе происходит сборка механизмов из полученных деталей, а в городе уже из готовых механизмов и деталей третьего уровня (получаются на выходе из деревенского предприятия) собираются паровозы и пароходы. Основная фишка здесь в том, чтобы разделить процессы производства на все четыре уровня АЕ, что будет стимулом как для постройки новых, так и для поднятия уровня существующих.
Кроме того можно добавить сюда отдельностоящее предприятие по производству шпал, что потребует использования не только обработанного дерева, но и нефтепродукта. С ростом АЕ давать возможность усовершенствования и увеличения количества производимой продукции не более, чем в полтора раза, что затормозит неизбежное наступление пресыщения ею рынка.
Производство по производству щебня из первичного камня. Он потребуется для насыпей.
Ну, а производство рельс и механизмов переключения путей отдать княжеским сталепрокатным заводам.
Самое главное: работники, работающие на данных предприятиях не смогут работать на госах и чп.
Само собой все производимые составляющие (паровозы и ж/д пути, пароходы) будут требовать ремонта, а значит и производства в АЕ не будут простаивать.
Единственная загвоздка во всей этой красивой картинке - а для чего, собственно, могут понадобиться паровозы и ж/д? С пароходами куда проще - отправлять их в плавание между континентами, дав возможность перевозить некоторые грузы, которые порталом не переправишь. Почему порталы их не примут? Ну, оправдание этому всегда можно придумать и красиво обосновать.
Кроме того, в АЕ, для завлечения, можно сделать типы построек, увеличивающих характеристики тех же драконов, а также увеличивающих удачливость намывателей. Сюда, кстати, можно пустить часть выше освобождённых средств.
К примеру: статуя дракона, выполненная из первичного дерева, увеличивает намерение дракона на +1. Такую построить можно в АЕ любого типа. Из вторичного дерева, то бишь - обработанного, увеличивает намерение на +5, но построить её можно только начиная с деревни. Из третичного дерева построенная статуя увеличивает намерение на +10 и строится начиная с села. Причем в АЕ от деревни и выше можно строить все статуи, которые позволяются в данном типе АЕ.
Точно также можно построить статую дракона из камня, что позволит увеличить силу драконов (аналогично с деревом, только материал - камень). Статуя из железа повышает ярость, а для повышения чутья статуя должна строиться из всех трёх видов: дерево, камень и железо. Не будем сюда приплетать злаки, поскольку они будут ни к селу, ни к городу)
Теперь о намывателях. В АЕ любого уровня, где будет установлена статуя “рука Мидаса” (третичные ресурсы + хром и никель), намыватели автоматически получат новую характеристику “Удача старателя”. Характеристика эта будет очень медленно, но верно ползти вверх при одном-единственном условии - постоянной работе на предприятии. При увольнении она автоматически обнуляется. Данная характеристика будет повышать шанс на обнаружение самородка, но не более 10-15%, иначе это уже будет чит)
Остались у нас неприкаянными злаки. Из них в АЕ любого типа строится статуя “курочка Ряба”. Комбикорм и муку сюда приплетать не станем, лишь сделаем два типа статуй: малая Ряба будет уменьшать на 5% количество негативных событий в курятниках, а большая Ряба - на 5% уменьшать шанс невозвращения рябушек с полей.
Разумеется, все типы статуй будут требовать периодического ремонта.
И такое вот предложение, приглашающее строить собственное АЕ: все вышеприведённые статуи дают полноценные бонусы для того аккаунта, на котором были построены. НО! Для тех, кто свои АЕ строить не желает, а строит дома в чужих АЕ, бонус также будет, вот только будет он в 10 раз меньше, то есть почти неощутим.