Конкурс короткой прозы. 9 тур. Закрыт

= Ознакомиться с правилами проведения Литературного конкурса. =

Тема девятого тура номинации короткой прозы Литературного конкурса – «Разноцветные камушки»

Хотя тема тура заявлена, и в конкурсных произведениях следует её придерживаться, свободное творческое осмысление темы приветствуется.

Напоминаю также, что предлагаемые на конкурс рассказы должны быть новыми, написанными специально для конкурса, не быть больше нигде опубликованными.

Дополнительно хотелось бы напомнить, что под прозой понимается нестихотворная речь, для поэзии есть отдельные туры конкурса. По объёму предполагается, что рассказы будут где-то от 1-1,5 до 10-15 тысяч знаков.

Приглашаю принимать участие и размещать в этой теме ваши конкурсные произведения!

                             "Сон в руку"

Петр проснулся ночью. Проснулся сразу и бесповоротно, но четко помнил вдруг пришедшее во сне яркое воспоминание из детства. Осознание произошедшего потихоньку заполняло проясняющуюся голову и поглотило его целиком, о чем свидетельствовало то что Петр не заметил как он, сидя на кровати, тихонько раскачивался из стороны в сторону, а лицо озарила широкая, чистая, абсолютно детская улыбка.
Это продолжалось пару минут, после чего он решительно встал и двинулся на кухню, жена сонно всхлипнула и перевернулась на другой бок. Открыв холодильник и скользнув взглядам по полкам, Петр выудил кусок телячьей колбасы, отрезал толстый кругляш, закинул материнский кусок обратно , косо отхватил ломоть “Ржевского” хлеба, наложил сверху колбасу, и с удовольствием оглядел свое незамысловатое произведение кулинарного искусства. Он осторожно откусил от края пожевал, улыбнулся и положив надкусанный сэндвич на тарелку, направился в гостинную. Включив компьютер, в ожидании загрузки, Петр тщательно обдумывал последовательность своих действий. Через пятнадцать минут компьютер был выключен, а его хозяин лежал на кровати, заботливо прикрыв одеялом любимую женщину и смотрел в потолок. Сон не шел, какой сон, он вдруг четко и ясно вспомнил события из своего детства, вспомнил что ему было шесть лет, вкус яблока, вспомнил даже запах который он ощущал в этот жаркий августовский день 1979 года.
На следующий день с утра Петр позвонил на работу и сказался больным. Далее бросив в командировочную сумку смену белья и зарядку для телефона, сказав Ляле что вернется завтра, жадно поцеловал её и вышел к ожидающему такси. Всю дорогу до аэропорта, в самолете, потом в пригородной электричке, внутри груди Петр ощущал необычное тепло и спокойствие, он шутил с попутчиками, необычно вкусно ел самолетную еду, легко отпускал комплименты, и своим поведением даже совершенно необычайным образом обезоружил одного моложавого, но уже сильно сморщенного гражданина, который налетев на него на вокзале, хотел видимо поскандалить.
Сойдя с электрички на знакомой с детства платформе, Петр вдохнул полной грудью чистый воздух и прогулочным шагом направился по центральной улице деревни в дальний её конец. Подойдя к небольшому, чуть покосившемуся домику он вдруг увидел его теми глазами маленького мальчика, когда забор был выше его роста, все казалось огромным, интересным и значительным. Резкий сухой лай собаки на мгновение вывел его из полублаженного состояния, в котором он пребывал, но лишь на мгновение. Постояв у калитки пять минут Петр услышал как хлопнула дверь, потом замолкла собака, потом открылась калитка и выплыли они, уже седые, ржавые понизу от махорки, роскошные усы деда Максима. Посмотрев снизу вверх, дед прищурился, цепкий взгляд выцветших глаз смягчился, и с возгласом “Петька”, он размашисто и неожиданно сильно обнял его ниже груди, в силу своего роста.
Через пару часов, уже захмелевшие от ядреного самогона, запиваемого сырыми яйцами, вспомнив все Петькины детские проделки, обсудив жизнь и прослезившись при воспоминании о бабе Клаве вышли во двор. Дед Максим был Петру не родным, они сошлись с бабушкой позже, уже в осень жизни, сильно любил Клавдию, как уважительно он её всегда и называл.
— Чет я за захмелел, дед Максим, пойду ка на пруд схожу, на вечернюю зорьку, дай удочку, да вот топор возьму для костра.
— Ничего ты Петька сейчас не поймаешь, ну да сходи, охолонись, тока в воду не лезь, пьяненький ты.
Сойдя привычной тропинкой под горку к пруду Петр отошел в сторону от берега и стал осматриваться. Затем решительно направился к двум большим ветлам, еще раз осмотрелся, и отступив, начал топором рубить дерн в одном месте, примерно отмерив метр на метр. Потом пошел песок, который топором можно было рыхлить, а руками выгребать. И вот он, его детский тайник в остатках истлевшей тряпки, о котором он так никому и не рассказал, хотя очень хотелось, а потом бабушка стала болеть, он перестал приезжать к ней на лето и совсем забыл, до предыдущей ночи, о своей великой тайне. Он вспомнил как намекал бабушке о том что нашел разноцветные камушки, но она интереса не проявила, а местные мальчишки не внушали доверия, так как можно было всего лишиться. Нашел он прогнившую, жестяную банку в самых зарослях рогозника, меряя ногами глубину ила, что было на тот момент самым важным занятием для маленького шустрого мальчонки. Петр отчетливо вспомнил этот момент, пересыпая содержимое тайника в пластиковый пакет.
Дед Максим сокрушался что Петька столько не был и сразу уезжает, потом электричка, самолет и вот уставший Петр сидит в гостиной и ждет когда Ляля придет с работы, прям так не переодеваясь, считая минуты до её прихода. Потом пришла Ляля и он сразу с порога начал рассказывать свою историю про детский клад из разноцветных камешков и как он вспомнил позапрошлой ночью о нем и как съездил в деревню и как нашел. Потом с выдохом “Вот”, Петр высыпал на газету приличную горку грязных камешков различного размера, при ближайшем рассмотрении в которых угадывались драгоценные камни. Потом Лялька прыгала до потолка, потом они их вместе мыли и смотрели в интернете какие это камни и сколько они стоят. День закончился, и лежа в кровати Петр вдруг подумал, что в его жизнь пришло нечто новое, что камни не самое главное, обретенное в его путешествии. Он еще и еще раз вспоминал свою поездку, это тепло в груди, эта необычайная легкость и дружелюбие, это все осталось с ним. Петр понял, что он стал совершенно другим человеком и этот человек ему самому нравился больше, чем предыдущий.
— Разноцветные камешки , прошептал Петр и заснул счастливым.

5 лайков

Профессор Марк Олдбрайт сидел в своем кабинете и рассматривал черно-белые фотографии под увеличительным стеклом, пытаясь тщательнее разглядеть иероглифы на одной из стен позади него. В молодости он был успешным археологом и теперь будучи на пенсии ему не хватало того адреналина и приключений. Да, тридцать пять лет из жизни не так просто выбросить из головы, тем более если это были лучшие годы в его жизни. Конечно, знойное солнце, температура выше сорока, постоянная нехватка воды и ядовитые скорпионы прячущиеся в песке не назовешь раем, но ему там нравилось и с этим уже ничего не поделать. Тяга к приключениям питала его тело жизненной энергией и гнала на поиски чего-то нового, загадочного, доселе невиданного человеческому глазу и никем неизведанного.
В дверь тихонько постучали и она, жалобно скрипнув, отворилась. В проеме показалось женское лицо, испещренное мелкими еле заметными морщинками, но все еще изящное и красивое.

  • Дорогой, там на улице какой-то молодой человек спрашивает тебя. Что ему ответить?
    -Странно, кому же я в такое время мог понадобиться? - Удивленно поднял брови профессор и взглянул в угол, где стояли старинные напольные часы с маятником. Позолоченные стрелки на серебряном циферблате уже показывали почти девять часов вечера.
    -Не знаю, он не пожелал представится, мотивируя тем что хочет сделать тебе сюрприз и только намекнул что ты должен его помнить.
    -Хорошо Маргарет, я встречусь с ним, проводи его сюда а я пока приберусь.
    Через минуту послышались шаги, и на пороге кабинета предстал молодой мужчина лет тридцати в черном деловом костюме. В глазах его светилось любопытство и восхищение от увиденного. Кабинет профессора действительно поражал воображение, древние артефакты стояли повсюду, складывалось такое впечатление, что находишься в археологическом музее.
    -Джеймс Шеппард ай да сукин сын. Неужели это ты? – Воскликнул профессор.
    -Все-таки вспомнили. – Улыбнулся гость, горячо пожимая руку профессора и похлопывая его по плечу.
    -Тебя забудешь. – Съязвил профессор, искренне улыбаясь в ответ. – Меня чуть инфаркт не хватил, когда на раскопках в Непале ты мне в шкафчик чучело королевской кобры подложил. Надо же придумать такое. - И профессор уставился с притворной суровостью на гостя.
  • Извините док. –Джеймс виновато пожал плечами. – Хотя признаюсь честно, забавно было наблюдать за вами, как вы со всех ног позабыв обо всем на свете как трусливый заяц убегали с палатки. Не сдержав давящий горло смех, Джеймс по-детски хихикнул.
    -Посмотрел бы я на тебя в тот момент. Начал профессор уже вполне серьезно.- Открываешь свой вещевой шкаф, а там сидит кобра в атакующей позе. Вся жизнь проносится за секунду и начинаешь осознавать, что смотришь в глаза смерти. Сотни мыслей проносятся у тебя в голове, а инстинкт самосохранения подсказывает бежать без оглядки и со всех сил. Признаюсь, после всего случившегося я хотел тебя выгнать из своих ассистентов, чтоб ты завалил свою практику, но здравый смысл взял верх над эмоциями и я просто решил загрузить тебя по уши работой.
    -Забудем старые обиды профессор, я к вам вот по какому делу. – Он вытащил с кармана пиджака небольшой пакетик и высыпал его содержимое на стол. Двенадцать разноцветных камушков переливались на свету как алмазы высочайшего качества.
    -Откуда они у тебя.- Спросил озадаченный профессор.
    -Нашел, в гробнице Тутанхамона. На одном из попавших ко мне древних свитков было упоминание, что в пирамиде была сооружена потайная комната. Я ее нашел, но там ничего не было кроме этих камней. Покопавшись в архивах и перелопатив множество литературы я не нашел никакой информации о них. Может, вы знаете, что это за камни и для чего они предназначались в древнем Египте? - Шеппард оторвал взгляд от загадочной реликвии и перевел на профессора. Марк Олдбрайт был в замешательстве, он взял камень в руки и надвинул очки на глаза и с нескрываемым любопытством стал его рассматривать.
  • Поразительно. – Через несколько секунд произнес он. – А знаешь, Джеймс не берусь на сто процентов утверждать, но похоже я догадываюсь, откуда они. Ходили легенды, что боги подарили молодому фараону могущественный артефакт под названием «зеркало души», спецификой которого было отличать правду ото лжи. Никто из людей посещающих фараона попросту не мог солгать, иначе его ждала смерть. Описывали его как отполированную серебряную пластину окаймленную двенадцатью небесными камнями. Кстати ты сдавал их в лабораторию?
  • Да профессор, но увы они только развели руками и ответили мне что этот минерал не известен науке и узнать его составляющие им не удалось. Твердость камня превосходит все мыслимые границы и превосходит алмаз в десять раз
    -Предполагаю, что они сказали правду, в свитке сказано что они вырезаны из камня упавшего в те времена на землю, думаю что это был метеорит.
  • Но как в древнем Египте им удалось вырезать камни и даже отполировать?
  • Не знаю Джеймс, не знаю, в мире существует много вещей не подвластных нашему пониманию и порой даже целой жизни мало чтоб познать только маленькую крупицу тайны.
1 лайк

Парень явно был из убогих. Слюна стекала с уголка губ, на которых застыла вечная полуулыбка дурака.
– Хей! Может ещё раз почистишь мне сапоги? - сержант издевательски хохотнул
– Смотри как бы он на них не обмочился! - поддержали его из толпы
– Оставь его, Олаф! Грех над убогими издеваться. - тонкий голос, но солдаты вытянулись по струнке.
Олаф на секунду застыл, не зная как вести себя: он уже настроился на потеху, как появился командир роты.
– Эта… Господин капитан, это шпион! - сержант попытался сохранить лицо и дать себе шанс довести дело до конца. Что ж, возможно сначала парня задержали по этому подозрению, но сейчас это звучало никуда негодной отговоркой.
– Олаф Стирлиссон, четвертый взвод, заместитель командира. - я пробуравил в броне наглости сержанта сквозные дыры, - Вы случаем не перепутали у кого здесь нет нормальной способности мыслить?
– У него странные камушки, господин кап…
Парень действительно крепко прижимал к груди какой-то мешочек.
Я протянул руку к умалишенному:
– Хей! Я тебя не обижу, - помня о своем старшем брате, который лишился рассудка после падения с лошади я знал как общаться с такими людьми. - Я - Свен! Я твой друг!
Юродивый сначала сильнее сжался в комок. Затем посмотрел на меня своими по детски наивными глазами более дружелюбно.
– Покажи мне своё сокровище? Никто его у тебя не заберёт, я обещаю! - я не настаивал, просто показал на мешочек. Парень сначала замотал головой, но потом аккуратно раскрыл ладони и суму.
Там были разноцветные камушки. Округлые и разные. Такими играют дети. Осторожно я взял один и повертел. Отдал и полудурок тотчас схватил свое сокровище.
– Если четвертый взвод боится умалишенных, то как вы собираетесь сражаться с настоящим противником? - Я так грозно выпрямился во весь свой небольшой рост, что дюжий сержант и весь взвод попятился. - Не позорьте звание солдат нашей империи. Немедленно отпустите этого человека! И чтоб со всем его имуществом!
Возражать мне не посмели и вскоре я наблюдал как тщедушная фигурка смешно прихрамывая убегает от нас в деревню.

К рассвету его принял наш передовой пост. Ободранный и грязный он выглядел жалко. Хорошо, что я предупредил солдат не отмачивать шуточки на его счёт.
– Разрешите войти? - глубокий тихий и ясный голос.
– Войдите, капитан!
Его изможденная фигура неслышно и грациозно словно возникла у стола. Опустила на расстеленную карту грязный мешок. Прикрыл глаза и замер.
Я и сам не знал что будет дальше, но жестом приказал никому из присутствующих не мешать.
Разведчик долгих пять или семь минут стоял погруженный в воспоминания, затем открыл глаза и осторожно начал вынимать содержимое мешка, расставляя по карте.
Я, как и все присутствующие, внимательно смотрел на нашего лучшего лазутчика и понимал, что его репутация заслужена:
Разноцветные камешки занимали свои места и нам становилась ясна дислокация войск противника: здесь штаб, тут опорный пункт с танками, вон там орудийная батарея, аэродром…
– Это всё, господин генерал. Я готово рассказать легенду по выложенным обозначениям.
– Молодец, капитан! - сказал я вслух, а сам мельком подумал: “Детские разноцветные камешки, сколько же жизней спасли вы и сколько еще погубите?”

3 лайка

Солнечный камушек

В одной рыбацкой деревушке, на берегу тихой реки жила маленькая девочка. Жила она в небольшом доме со своими родителями. Девочка любила собирать красивые речные камешки. Она часто бродила по берегу реки, где выискивала какие-нибудь необычные экземпляры. Дома их у неё уже было много. Они лежали в деревянной коробочке. Девочка часто открывала её и любовалась своим богатством. Каждый камень был по-своему красив. Ей даже казалось, что это маленькие живые существа, и она часто с ними разговаривала. Она выносила коробочку на улицу, и на солнце они становились ярче и теплее. Их так приятно было держать в руках.
Как-то раз девочка прогуливалась по берегу реки. Она шла босиком по воде, и вдруг её взгляд привлёк необычный камень. Она достала его из воды и положила на ладошку. Он был каким-то особенным, солнечным! Он словно светился изнутри, так и играл на солнце! Девочке даже показалось, что руке стало от него теплее. Она с трепетом зажала камушек в кулаке и побежала домой. Дома она не стала класть его в коробочку, а положила на подоконник возле кровати. Она долго любовалась им, а когда ложилась спать, положила возле него свой бантик из распущенной косички.
А ночью ей приснился необычный сон. Будто идёт она по берегу реки, а на горячем песке лежит её солнечный камушек.

  • Девочка, - сказал он, - помоги мне, брось меня в воду. Мне очень жарко на солнце, я не могу без воды.
    Девочка очень удивилась тому, что камень умеет разговаривать.
  • Но ты такой красивый, - сказала она, – я возьму тебя с собой. У меня много красивых камушков, но ты самый лучший! Я всё сделаю, чтобы тебе у меня было хорошо!
    Незаметно наступило утро. Девочка открыла глаза, ей вспомнился ночной сон. Она встала, поставила на окно блюдце с водой и положила туда камушек. В воде, под лучами утреннего солнца, он стал ещё ярче и красивее.
  • Ну, теперь тебе хорошо? - спросила она, но камушек не ответил. Он только тихо переливался в воде. Днём она часто смотрела на него и иногда брала в руки. А ночью во сне она снова увидела свой камушек.
  • Отпусти меня, девочка! - сказал он ей. – Я мечтаю опять оказаться в реке, снова покачиваться на речных волнах.
  • Но я же сделала всё, чтобы тебе было хорошо!
  • Да, но блюдце – это не река, здесь очень тесно. Отпусти меня на волю!
    Утром девочка встала, взяла камушек и пошла на реку. Она мягко сжимала его в своём кулачке. В руке камушек согрелся и стал тёплым. Девочка приложила его к щеке, ей так не хотелось с ним расставаться. Она ещё раз полюбовалась на него, потом поднесла к губам и что-то ласково ему прошептала. Камушек заиграл на солнце разными цветами. Девочке показалось, что он улыбнулся ей. Она тоже улыбнулась ему в ответ, и ей уже не было так грустно.
  • До свидания, камушек! Я хочу, чтобы тебе было хорошо! – сказала девочка и бросила его в воду…
    Она ещё долго стояла на берегу и всматривалась в поверхность реки. Ей так хотелось снова увидеть этот маленький кусочек солнца…
    После этого камушек часто снился ей во сне, и они подолгу разговаривали с ним, как старые добрые друзья. И девочке было хорошо оттого, что хорошо было камушку.
2 лайка

Объявляю об окончании приёма работ на девятый тур Конкурса короткой прозы, темой которого стала «Разноцветные камушки»

Участники тура:

· swonrus
· fallen_angel
· kppj
· assol56

В связи с тем, что в этом туре не набрано минимальное количество участников, голосование не проводится. Тур закрыт.

Благодарим всех участников за то, что поделились с нами плодами своего творчества! :clap: